Советы

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Читать: 2 мин

Когда самое подходящее время заменить охлаждающую жидкость в вашем двигателе? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Для других — её замена даже не включена в график технического обслуживания.

Например, Hyundai заявляет, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют “антифризом”) в большинстве своих моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других — 120 000 миль или 12 лет. На других Mercedes это 150 000 миль или 15 лет.

Некоторые производители рекомендуют сливать и промывать систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «серьезному обслуживанию», такому как частая буксировка, которая может генерировать больше тепла. Расписание для многих Chevrolet, однако, является изменением на 150 000 миль независимо от того, как управляется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые дилерские центры, которые продают автомобили с “пожизненной” охлаждающей жидкостью, говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: В большинстве автомобилей в радиаторе используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от закипания в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически не требуя технического обслуживания.

Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что природоохранные органы оказывают давление на автопроизводителей с целью уменьшения количества старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или перерабатывать.

Охлаждающая жидкость со временем может испортиться, и ее следует протестировать, чтобы убедиться, что она все еще хороша, так как это может быть трудно определить только по внешнему виду. Даже если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре достаточен и проверка показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему обогрева автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающую жидкость в любом транспортном средстве с пробегом более 50 000 миль следует периодически проверять. Это делается для того, чтобы найти признаки ржавчины, протечек и убедиться, что он имеет достаточную защиту от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения, кажется, работает должным образом, а резервуар полон. Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и перегрева.

Если ингибиторы коррозии испортились, следует заменить охлаждающую жидкость-антифриз. Система охлаждения также может нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, что требуется по графику технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может оказаться пустой тратой денег.