СоветыТермины

Что такое ступичные подшипники и как узнать, что мне нужны новые?

Читать: 3 мин

Колеса вашего автомобиля вращаются вокруг неподвижной оси, и для того, чтобы они могли это делать, что-то должно обеспечивать «проскальзывание» между ними. Это что-то — ступичный подшипник.

Колесо автомобиля крепится болтами к ступице, а ступичный подшипник (может быть внутренний и внешний) находится в центре ступицы. Ступичные подшипники различаются по размеру и бывают разных стилей, но их общая черта — использование маленьких шариков или цилиндрических роликов.

Они катятся между двумя гладкими металлическими кольцами: одно снаружи, которое входит в ступицу, другое внутри, которое облегает ось. В некоторых случаях подшипниковый узел также имеет боковые пластины, уплотняющие необходимую смазку внутри.

У ступичного подшипника тяжелая жизнь. Шарики или ролики внутри них могут быть размером с диаметр карандаша или батарейки АА, и их может быть 12-20 или около того по всей окружности подшипника. Каждый подшипник (или пара подшипников) на каждом колесе должен выдерживать весь вес этого угла автомобиля. Кроме того, на высоких скоростях движения колесо вращается быстро, что приводит к большому потенциальному износу подшипника.

Хотя нередко ступичные подшипники служат до 100 000 миль, они рано или поздно выходят из строя. «Естественные причины» включают нормальный износ шариков или роликов, а также утечку смазки через уплотнения, что ускоряет износ.

Срок службы ступичного подшипника также может сократиться из-за резких ударов, например, попадания колеса в выбоину, а также из-за воды, просачивающейся через уплотнения и разбавляющей смазку, или из-за песка или соли, которые также попадают через уплотнения и вызывают преждевременный износ.

Признаки неисправного подшипника колеса

Шум — самый очевидный признак неисправного подшипника колеса. Иногда он проявляется воющим или скрежещущим звуком, который постоянно увеличивается с ростом скорости. Его также можно заметить на поворотах или при быстром перемещении рулевого колеса вперед-назад во время движения по прямой, так как вес, который смещается на плохой подшипник колеса или с него, изменяет издаваемый им звук.

Другим признаком может быть люфт или вибрация, ощущаемая через руль из-за изношенных шариков или роликов, смещающихся внутри подшипника. Это ухудшение, скорее всего, будет постепенным. Понемногу ухудшаясь в течение относительно длительного периода времени, что затрудняет его обнаружение. Однако в конечном итоге это может привести к загоранию лампочки антиблокировочной системы тормозов из-за перекоса двух компонентов системы; это будет более заметно.

Хороший способ проверки плохого подшипника колеса

Если вы или механик можете приподнять автомобиль над землей за раму или детали подвески, обеспечивая тем самым свободное вращение колеса и шины, вы скорей всего сможете определить неисправность подшипника колеса, ухватившись за боковые стороны шины и потянув ее внутрь и наружу или поворачивая ее из стороны в сторону. Ослабление в любом направлении указывает на неисправность подшипника. Кроме того, при вращении шины может возникнуть шум, указывающий на изношенный подшипник.

Что может произойти с плохим подшипником колеса?

Неисправный подшипник колеса может привести к плохим последствиям. Например, подшипник может заклинить, что приведет к быстрому замедлению вращения колеса или даже к его блокировке, что не позволит ему вращаться. Это может привести к потере управления, особенно если это происходит при движении на высокой скорости. Подшипник также может разрушиться, что может привести к отваливанию колеса, что также вызовет потерю управления независимо от скорости.

Однако есть и положительная сторона: Обычно ступичный подшипник предупреждает о своем отказе заранее. Вам нужно только распознать его «крик» о помощи.