Советы

Как поменять автомобильный аккумулятор

Читать: 4 мин

Если раньше замена автомобильного аккумулятора была довольно простым процессом, то в современных автомобилях это зачастую гораздо сложнее. Ознакомившись с некоторыми потенциальными проблемами, описанными ниже, вы можете решить, что эту работу лучше доверить мастеру.

Но сначала важное предостережение: Автомобильные аккумуляторы содержат едкую кислоту, которая также может быть обнаружена на внешней стороне батареи — особенно старой — и вы не хотите, чтобы эта кислота попала на вашу кожу, в глаза или даже на одежду. Поэтому при работе с автомобильным аккумулятором следует надевать защитные очки и перчатки из нетканого материала.

Тогда и сейчас

В прежние времена аккумуляторы обычно находились под капотом, на открытом месте и располагались рядом с крылом. Однако теперь они могут находиться под капотом, под полом багажника, под сиденьем, скрываться под крышкой или иметь компоненты, расположенные над ними и установленные внутри. Это не только усложняет их поиск, но и затрудняет снятие. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя (или поискать в Интернете), чтобы определить, где находится аккумулятор вашего автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы обычно весят не менее 18кг, поэтому нагибаться, чтобы поднять аккумулятор, который не находится на краю автомобиля, может быть тяжело для спины. Некоторые аккумуляторы даже не имеют ручки, что еще больше усложняет задачу и часто требует специального инструмента, похожего на плоскогубцы, чтобы захватить и поднять их. Кроме того, для доступа к аккумулятору может потребоваться демонтаж некоторых компонентов, например, чувствительной электроники.

Еще одна потенциальная проблема заключается в том, что современные автомобили полагаются на аккумулятор для обеспечения питания таких вещей, как часы, предварительные настройки радио, память сидений и зеркал, и даже некоторых «заученных» функций управления, когда автомобиль выключен. Поэтому отсоединение аккумулятора приведет к потере всех этих функций, если не предусмотрены другие способы их питания, о которых мы поговорим чуть позже.

Кроме того, если аккумулятор отсоединен, некоторые радиоприемники должны быть сброшены с помощью кода (это делается для предотвращения кражи), поэтому убедитесь, что у вас есть код или питание радиоприемника не отключено.

Если до аккумулятора легко добраться и у вас нет функций памяти или вам все равно, потеряете ли вы их, переходите к разделу «Извлечение и замена аккумулятора».

Если же вы хотите сохранить функции памяти, вы можете сделать это с помощью другой 12-вольтовой батареи и некоторых специальных инструментов.

Дополнительное питание для памяти

В некоторых случаях можно просто подключить еще один 12-вольтовый аккумулятор к зажимам аккумулятора автомобиля с помощью кабелей-перемычек (подойдут и маленькие), чтобы обеспечить питание после отключения основного аккумулятора. Но если с батареями с верхней стойкой и их большими зажимами это сделать довольно просто, то с батареями с боковой стойкой, у которых зажимы гораздо меньше, это сложнее.

В любом случае, вы должны быть уверены, что случайно не закоротите батарею, если положительный зажим или кабель будет соприкасаться с чем-либо металлическим на автомобиле. Это происходит потому, что отрицательный кабель аккумулятора заземлен на что-то металлическое (обычно двигатель или раму), поэтому почти все металлическое подключено к отрицательному полюсу аккумулятора, так как металл проводит электричество.

Проще, чем пытаться подключить дополнительный аккумулятор к зажимам аккумулятора, использовать разъемы, которые передают энергию дополнительного аккумулятора либо на 12-вольтовую розетку внутри автомобиля, либо на порт OBD II, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. (Практически все пассажирские автомобили, начиная с 1996 модельного года, имеют порт OBD II).

Обратите внимание, что в первом случае необходимо убедиться, что гнездо «под напряжением» даже при выключенном зажигании; многие гнезда отключаются от электрической цепи автомобиля при выключенном зажигании и поэтому не будут поддерживать функции памяти.

Более того, некоторые 12-вольтовые розетки, которые сначала находятся под напряжением, могут автоматически отключить питание через 30 минут или около того, и если для замены аккумулятора потребуется больше времени, то функции памяти все равно будут потеряны. Поэтому предпочтительным является метод сохранения памяти с использованием порта OBD II.

В любом случае, после подключения устройства сохранения памяти, но до подключения зажимов к аккумулятору, следует зажать зажимы аккумулятора на чем-нибудь пластиковом или обернуть их тряпкой, чтобы предотвратить соприкосновение зажимов друг с другом. Если они соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание.

Возможно, вы сможете найти запоминающие устройства в местном магазине автозапчастей, но, скорее всего, вы найдете лучший выбор в Интернете — хотя вам придется планировать покупку заранее. Попробуйте поискать «экономия памяти для автомобильного аккумулятора» или «12-вольтовый накопитель памяти».

Некоторые из них имеют зажимы, которые подключаются к контактам другого аккумулятора, а другие имеют 12-вольтовый разъем, который можно подключить к розетке другого автомобиля. Те, которые используют порт OBD II, обычно стоят от 10 до 30 долларов.

Извлечение и замена батареи

После того как вы нашли аккумулятор и определили, как вы собираетесь его извлечь — с помощью встроенной в аккумулятор ручки или специального зажима или ремешка, — вам, скорее всего, потребуется снять фиксатор, удерживающий аккумулятор на месте.

Это может быть планка, которая проходит над верхней частью батареи, или небольшой зажим, который проходит над выступающей кромкой у основания батареи. В последнем случае, скорее всего, потребуется ключ с трещоткой, торцевая головка соответствующего размера и длинный удлинитель.

Затем сначала отсоедините отрицательный кабель. Это позволит избежать случайного заземления гаечного ключа о металлические предметы при снятии положительного кабеля, хотя все равно необходимо следить за тем, чтобы гаечный ключ не касался отрицательного полюса батареи, когда он также касается болта зажима положительного кабеля.

После извлечения аккумулятора поместите его в пластиковый пакет для продуктов или хотя бы накиньте пакет на аккумулятор, чтобы он не касался вашей кожи или одежды (кислотная пленка на внешней стороне аккумулятора, попавшая на одежду, со временем может разъесть ткань). Имейте в виду, что вам все равно придется поднимать аккумулятор за встроенный ремень для переноски или зажим или ремень, который вы использовали для извлечения аккумулятора, так как ручки сумки не должны выдерживать вес аккумулятора.

Убедитесь, что на зажимах батареи нет коррозии, которая обычно выглядит как белая хлопьевидная пена; будьте осторожны, чтобы она не попала на вас. Для удаления коррозии можно использовать специальные щетки для клемм, проволочную щетку или даже плоскую отвертку.

Чтобы установить новый аккумулятор, сначала установите положительный кабель, затем отрицательный и снова установите фиксирующий зажим. Отсоедините устройство сохранения памяти, если оно использовалось.

В большинстве случаев место, где вы купили новую батарею, добавит “основную плату” за старую батарею — обычно от 7 до 12 долларов — чтобы побудить вас вернуть ее на переработку, что вам, безусловно, следует сделать, а не просто выбросить на мусорку.