Советы

Как освободить автомобиль из снежного завала или ледяного плена

Читать: 3 мин

Итак, ваш автомобиль застрял в снегу или на льду. Что теперь делать?

Первое, что вы не должны делать: Не давите на педаль газа и не крутите колеса. Вы только выкопаете более глубокие ямы в снегу или создадите еще больше льда (и потенциально повредите шины) вместо того, чтобы вытащить себя.

Этот совет дают два профессиональных инструктора по вождению, которые практикуют свою профессию в местах, где снегопады измеряются футами, а не дюймами.

«Когда вы разгоняетесь, старайтесь не крутить колеса. Когда вы прокручиваете колеса, вы, по сути, создаете лед и слякоть под шинами и уменьшаете сцепление с дорогой, поэтому двигаться становится труднее».

«Каждый раз, когда вы крутите колеса, пытаясь раскачать машину, вы полируете поверхность и создаете еще больше льда, а это не поможет вашему делу».

Вот еще несколько предложений о том, как выбраться из снега без вызова эвакуатора:

  • Обычная мудрость гласит, что нужно переключиться на пониженную передачу. Возможно, лучше переключиться на 2-ю передачу (если это возможно с автоматической коробкой передач). Автоматические коробки с режимом Snow обычно начинают движение со 2-й или даже 3-й передачи. «На более высокой передаче у вас немного меньше крутящий момент, поэтому у вас меньше шансов прокрутить колеса и потерять сцепление с дорогой».
  • Необходимо отключить систему контроля тяги, которая установлена на большинстве автомобилей последних моделей и обычно интегрирована с системой контроля устойчивости. Причина в том, что некоторые системы контроля тяги слишком быстро или медленно реагируют на пробуксовку колес и затрудняют движение по снегу или льду.
  • Раскачивайтесь мягко. Раскачивание автомобиля вперед-назад при переключении с ведущей передачи на задний ход — отличный способ создания импульса. Для этого требуется время, поэтому не стоит нервничать и запускать двигатель, ожидая, что вы выберетесь в мгновение ока.
  • Держите передние колеса направленными прямо вперед, насколько это возможно. «Когда вы пытаетесь одновременно рулить и ускоряться, вы распределяете свою эффективность между двумя разными действиями. Если вы пытаетесь двигаться вперед с прямыми колесами, то движение вперед будет более эффективным. Как только вы поворачиваете руль, у вас уменьшается сцепление с дорогой и поступательное движение вперед».
  • Вместо того чтобы пытаться выбраться из снега, не вставая с водительского сиденья, может быть быстрее и проще выйти из машины и поработать лопатой. Убирайте снег вокруг ведущих колес, чтобы шины имели сцепление с дорожным покрытием, и из-под автомобиля, чтобы обеспечить достаточный клиренс.
  • Соль может растопить снег и лед, чтобы ведущие колеса могли сцепляться с дорожным покрытием. Наполнитель для кошачьего туалета или песок также обеспечивают шинам сцепление. У вас нет ничего из этого под рукой? Можно подкладывать коврик под ведущее колесо для улучшения сцепления с дорогой, но переворачивать его вверх дном, чтобы на его поверхности не оставались черные следы шин.

Эти рекомендации не гарантируют успеха, поскольку состояние снега, шины и техника вождения застрявших могут сильно различаться. Если, например, глубина протектора шин уменьшилась до предела, или на автомобиле установлены летние шины, то у вас очень мало шансов выбраться. Летние шины, да и изношенные шины любого типа, просто плохо работают на снегу или льду. Даже передний привод по сравнению с задним или полным приводом может быть источником споров — ведущие колеса не так важны, как шины на этих колесах, когда речь идет о сцеплении с дорогой. Заднеприводный автомобиль со снежными шинами всегда победит переднеприводный автомобиль на всесезонных шинах в условиях гололеда. Но эти шины тоже должны быть в хорошем состоянии.

В глубоком снегу даже хорошая шина для снега, изношенная наполовину, дает только производительность новой всесезонной шины, потому что вы потеряли глубину протектора. Когда всесезонная шина изношена наполовину, она обеспечивает производительность летней шины. Когда всесезонная шина наполовину изношена, ей не место на снегу.