Новости

Почему Tesla Cybertruck на годы отстает от графика

Читать: 2 мин

Нержавеющая сталь может показаться крутой идеей, но она создает огромные проблемы

Концепция Илона Маска о полностью электрическом грузовике из нержавеющей стали — это концепция, которая, можно сказать, принадлежит… ну, в общем, к будущему.

Взяв пример с главной звезды этой идеи — экстремального замысла Джона Делореана о спортивном автомобиле с кузовом из нержавеющей стали — Маск три с лишним года назад шокировал индустрию, объявив, что Tesla построит «кибергрузовик», который будет разгоняться быстрее, чем 911-й, и не будет похож на Ford F-150. И он будет построен из нержавеющей стали в стиле DeLorean.

План Маска, как и многие другие планы, еще не реализован. В откровенном интервью в The New York Times ветеран автомобильной индустрии Джек Юинг подробно описывает усилия по созданию Cybertruck, делая акцент на использовании нержавеющей стали в «экзоскелетном» автомобиле как «еще одном примере склонности г-на Маска к расширению технологических границ до грани катастрофы».

Юинг обсуждает с экспертами трудности работы с этим материалом — трудности, пишет он, которые могут «помочь объяснить, почему Tesla на два года отстает от графика производства Cybertruck, который компания планирует выпускать на своем заводе в Остине, штат Техас».

В статье приводятся слова Раджа Раджкумара, профессора инженерного факультета Университета Карнеги-Меллон, о подходе Маска «идти своим путем»: «Tesla думает, что они могут решить любую проблему и им не нужно учиться у кого-то еще. А потом они упираются в тупик».

Тем временем, Tesla обогнали конкуренты, чьи электрические грузовики были анонсированы позже, но поступили в продажу раньше. Ссылаясь на высокий спрос на электромобили, Юинг отмечает: «Ford прекратил прием заказов на F-150 Lightning, версию самого продаваемого автомобиля с питанием от аккумулятора, потому что не может производить автомобили достаточно быстро».

Rivian, более новая компания по производству электромобилей, также борется за производство достаточного количества своего пикапа R1T, чтобы удовлетворить спрос».

Но больше всего его интригует нержавеющая сталь. Юинг объясняет, что стоимость этого материала превышает стоимость обычной стали, «потому что он содержит хром и часто другие компоненты, такие как никель и молибден, которые пользуются большим спросом».

Склонность нержавеющей стали к восстановлению первоначальной формы означает, что ее нельзя штамповать так же легко, как более податливую сталь, используемую большинством автопроизводителей. Она также требует специальных методов сварки». Другими словами, вы можете игнорировать первоначальное заявление Маска о грузовике за 40 000 долларов; этого не произойдет.

Статья углубляется в вопросы дизайна и серийного производства, отмечая, что кузов Cybertruck «не имеет изгибов, характерных для большинства автомобилей, вместо этого он состоит из плоских стальных панелей, которые, по словам экспертов, вероятно, вырезаны лазером, а затем сварены вместе, что устраняет необходимость в мощных штамповочных станках».

Юинг также рассуждает о безопасности. «Сталь, используемая в большинстве автомобилей, предназначена для того, чтобы сминаться при столкновении, поглощая энергию и защищая пассажиров», — пишет он. «Нержавеющая сталь не так легко сминается, подвергая пассажиров большей силе удара».

Подводя итог, он пишет: “Во всяком случае, Cybertruck будет выделяться на переполненном рынке”. Но когда? Похоже, наступит 2024 год, прежде чем грузовик будет выпущен в каких-либо реальных количествах.