Новости

Обзор Alfa Romeo Stelvio 2023 года: Старение не так изящно

Читать: 6 мин
Alfa Romeo Stelvio 2023

Вердикт: новая экстремальная конфигурация Alfa Romeo Stelvio сокращает разрыв между уменьшенными версиями автомобиля и огнедышащим Quadrifoglio, но его проблемная трансмиссия и стареющий интерьер, безусловно, являются проблемами.

По сравнению с конкурентами: Stelvio делает ставку на свой внешний вид и узнаваемость бренда, но новые конкуренты имеют преимущество в силовых агрегатах и более просторные, лучше спроектированные интерьеры.

Водители, охотящиеся за компактным роскошным внедорожником, имеют большое количество вариантов: Acura, Audi, BMW, Cadillac, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Stelvio дебютировал как модель 2018 года, и он предлагает два силовых агрегата в США: 280-сильный, турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который идет во всех комплектациях, кроме топового Quadrifoglio (по-итальянски «четырехлистный клевер»).

Этот автомобиль оснащен грубоватым V6 с двойным турбонаддувом от Ferrari мощностью 505 л.с. Для 2023 модельного года появилась новая отделка Stelvio Estrema, которая призвана сократить разрыв между обычными моделями Stelvio и уникальным Quadrifoglio. Я ездил на одном в течение недели, чтобы посмотреть, успешно ли Alfa преодолела этот довольно значительный разрыв, но знакомство с причудами внедорожника и некоторыми устаревшими характеристиками привело к совершенно иному выводу.

Никто не делает стиль так, как итальянцы…

Несмотря на то, что Stelvio 2023 года выпуска имеет 6-летний дизайн, который не претерпел серьезных обновлений, он по-прежнему выглядит фантастически. В отличие от других универсальных внедорожников этой категории, которые могли менять значки незаметно для большинства людей, Stelvio отличается скульптурными изгибами, мускулистыми задними частями, выпуклостями капота и уникальным треугольным отверстием решетки радиатора Alfa Romeo.

Модель Estrema добавляет затемненную отделку практически везде, где автомобиль не окрашен в один из четырех доступных цветов краски; моим тестовым автомобилем был потрясающий синий металлик Misano, но также предлагаются красный, белый и черный цвета. Другие элементы дизайна включают 21-дюймовые глянцево-черные колесные диски, глянцево-черные тормозные суппорты с белой надписью Alfa Romeo и облицовку из углеродного волокна на решетке радиатора и крышках зеркал.

В том, как он выглядит, нет никаких недостатков; это динамичный дизайн, который хорошо выдержан. Он по-прежнему уникален и легко идентифицируется как Alfa Romeo.

… Но иногда стиль нуждается в обновлении

Приятно состарившийся стиль Stelvio, к сожалению, не распространяется на интерьер. В то время как качество материалов Stelvio Estrema приемлемо, его дизайн, упаковка и технологии явно отстали от времени.

Stelvio делит свою платформу с компактным роскошным седаном Giulia, и вы чувствуете эти компактные корни, когда садитесь в него, что не так—то просто. Передние стойки странно выдвинуты далеко вперед, что делает посадку на водительское сиденье чем-то вроде акробатического акта. Как ни странно, водительское сиденье предположительно имеет функцию легкого входа и выхода, но она не сработала на моем тестовом автомобиле, несмотря на то, что была выбрана на центральном экране.

Оказавшись на водительском сиденье, вы устраиваетесь в кресле, которое одновременно обтянуто прекрасной кожей и удивительно неудобно. Он расположен слишком высоко для окружающих органов управления и датчиков, и это не только мое мнение: несколько пассажиров разного роста опробовали автомобиль и разделили эти чувства. Места над головой также не хватает, благодаря такому расположению сидений и люку на крыше, который съедает пару дюймов верхнего воздушного пространства спереди и сзади.

Вдобавок ко всему, что спереди кажется тесноватым, заднее сиденье практически бесполезно для всех, кроме детей. Пространство для ног даже при сдвинутых вперед передних сиденьях почти комично отсутствует. Отчасти в этом можно винить выступ пола для карданного вала, но когда трудно просунуть пальцы ног под передние сиденья — а вам придется это сделать, поскольку больше просто некуда поставить ноги, — вы знаете, что внутреннее пространство нуждается в улучшении.

С другой стороны, грузовое пространство вполне приемлемо, а спинки задних сидений легко складываются благодаря рычагам в грузовом отсеке.

В целом, создается впечатление, что Stelvio просто не создан для рынка США; он лучше подходит для людей, которые на 10-20% меньше среднего американца (каковыми, давайте будем честны, является большинство жителей остального мира). Конечно, у Genesis GV70 нет проблем с пространством и упаковкой, присущих Stelvio, поэтому я полагаю, что Alfa Romeo просто необходимо переосмыслить свою конструкцию.

Старая технология внутри

На приборной панели расположен 8,8-дюймовый сенсорный экран, на котором, как ни странно, не установлена обновленная версия мультимедийной системы Uconnect от Stellantis. Это особенно странно, учитывая, что Maserati, еще более популярный итальянский бренд конгломерата, действительно использует его.

Я бы тоже хотел, чтобы это сделала Alfa, поскольку мультимедийная система Stelvio работает с задержками и медленно, и она не предлагает легкой перенастройки или множества функций, которые выполняет Uconnect. Экран приличного размера, но из-за того, что многие конкуренты переходят на экраны еще большего размера, Alfa выглядит немного тщедушной. По крайней мере, он хорошо интегрирован с приборной панелью, хотя; не похоже, что кто-то прикрепил массивный iPad к приборной панели.

Остальные элементы управления Stelvio, к счастью, по-прежнему являются простыми кнопками и переключателями, которые мы почти повсеместно предпочитаем запихивать в бездушный сенсорный экран. Кнопка «Пуск» на рулевом колесе приятна на ощупь, а поворотные переключатели на центральной консоли большие и массивные, что облегчает их обнаружение и использование.

Рулевое колесо крепкое и толстое, и оно приятно лежит в ваших руках. К датчикам тоже претензий нет — Stelvio не переключился на цифровую приборную панель, так что эти гладкие круглые циферблаты, которые легко расшифровать, все еще там.

Смешанное чувство на дороге

Как только вы сядете на водительское сиденье и отправитесь в путь, производительность Stelvio Estrema будет неоднозначной.

Я не нашел никаких недостатков в сочетании езды и управляемости. Инженеры Alfa приложили блестящие усилия, разработав рулевое управление с большим чувством и соотношением, позволяющим быстро и чутко менять направление. Ходовые качества также превосходны, что удивительно, учитывая огромные 21-дюймовые колеса автомобиля, обтянутые низкопрофильными всесезонными шинами.

Я также могу похвалить тормоза, которые являются твердыми, прогрессивными и вселяющими уверенность. Estrema добавляет несколько вещей, чтобы все это волшебство произошло: полный привод входит в стандартную комплектацию, как и электронная адаптивная подвеска и дифференциал с ограниченным скольжением, оба заимствованы у Stelvio Quadrifoglio.

Электронная подвеска имеет значение: переключитесь в режим Dynamic на выборе режимов движения, и вы почувствуете, что езда теряет большую часть своей податливости. Лучше оставить его в нормальном состоянии, что обеспечивает гораздо лучший баланс.

Однако что удерживает Stelvio от величия, так это его силовой агрегат, который странно запаздывает и медленно переключается на пониженную передачу. Двигатель обладает достаточной мощностью, и в динамическом режиме он четкий и быстро реагирует — но этот режим также заставляет коробку передач удерживать передачу перед переключением дольше, чем это удобно для большинства поездок по городу. Это делает динамический режим более подходящим только для треков и проселочных дорог.

В обычном режиме восьмиступенчатый автомат удерживает Stelvio на плаву, медленно переключая передачу на пониженную, даже когда вы действительно нажимаете на педаль газа. Это приводит к тому, что внедорожник буксует, когда вы пытаетесь разогнаться. Это расстраивающая черта, и она разрушает спортивные намерения Stelvio.

Это происходит как при умеренном ускорении на выходе из поворотов, так и при попадании в пробку, от чего волосы встают дыбом. Такое ощущение, что педаль газа соединена с двигателем и коробкой передач резиновыми лентами; в обычном режиме ничего не происходит до половины такта после того, как вы этого захотите, но держать Stelvio в динамическом режиме недопустимо, потому что он слишком туго намотан.

Это должен быть сногсшибательный внедорожник, ориентированный на производительность, с ходовыми качествами в итальянском стиле, но производительность Stelvio Estrema разочаровывает из-за этих досадных особенностей трансмиссии

Комплектация Alfa Romeo Stelvio:

В комплектации Estrema вы получаете только выбор цветов и опциональный пакет Active Assist Plus Package, который включает в себя множество электронных систем безопасности, в том числе активную помощь при движении в слепых зонах, предупреждение о внимании водителя, интеллектуальный контроль скорости, помощь при движении по полосе, помощь при заторах и многое другое.

Мой тестовый автомобиль стоил 63 175 долларов (цены включают доставку), что делает его самым дорогим Stelvio, который вы можете приобрести, не доходя до Quadrifoglio, который начинается с 87 670 долларов. Учитывая, что в этом классе так много хороших автомобилей с гораздо большим количеством достоинств, чем стиль и мода, Stelvio нуждается в тщательном обновлении, если он хочет конкурировать с лучшими производительными моделями.

Mercedes-AMG GLC43 превзойдет Stelvio Estrema как по производительности, так и по технологиям, равно как и Audi SQ5, и оба они имеют схожую цену со Stelvio Estrema. Я с нетерпением жду, что принесет редизайн Stelvio. Пришло время для этого.