Советы

Вопросы, которые нужно задать продавцу автомобиля

Читать: 3 мин

По-другому этот процесс можно описать как «тест-драйв продавца». Под этим мы подразумеваем две вещи:

  • Выяснить как можно больше о рекламируемом автомобиле до того, как вы отправитесь его смотреть.
  • Заблаговременное получение информации о продавце, будь то частное лицо или дилерский центр, чтобы попытаться уменьшить свои шансы купить чужие проблемы.

Чтобы провести тест-драйв, вам нужно ответить на следующие вопросы. Если вы работаете с онлайн-объявлением, размещенным на сайте объявлений или в социальных сетях, по электронной почте или с помощью мгновенных сообщений, позвоните по контактному номеру и, вместо того чтобы спрашивать, можете ли вы посмотреть автомобиль, задайте конкретные вопросы.

Это позволяет решить несколько задач. Это поможет вам исключить некоторые автомобили, не выходя из дома. Вы получите представление об автомобиле до того, как увидите его и, возможно, отвлечетесь на какой-то слишком положительный или отрицательный аспект (или продавца). Кроме того, вы можете записать беседу с продавцом. Если вы проводите тест-драйв автомобиля и что-то противоречит тому, что продавец сказал вам по телефону, это, скорее всего, хороший знак, что вам следует отказаться от данной покупки.

Обратите внимание, что большинство этих вопросов вполне законны как для дилеров подержанных автомобилей, так и для частных продавцов. Чем больше у них документов на автомобиль, тем лучше. Вы можете попросить номер телефона предыдущего владельца, если у дилера нет подробной информации.

1. Почему вы продаете автомобиль?

Если продавец ответит: «Потому что это рухлядь!», то разговор можно считать оконченным (если только рухлядь — это не ваш конек). Но продавец может сказать что-то другое, настолько странное, или сказать это так нервно, что вы можете понять, что он или она думает, что это хлам, и пытается не говорить об этом, или у него не хватает здравого смысла придумать альтернативную причину заранее. Если у человека не хватает ума сделать это, у него, вероятно, не хватает ума следить за маслом в двигателе или поднимать окна во время дождя.

2. Сколько километров на одометре?

Пробег подержанного автомобиля помогает определить его стоимость, что будет важно во время переговоров. Кроме того, если вы видите автомобиль, а показания одометра значительно выше (или кажется, что он застрял на цифре когда вы едете), пора уходить.

3. В каком состоянии автомобиль?

Обратите внимание, что формулировка вопроса нейтральная. Посмотрите, как ответит продавец. Вы узнаете, с какими проблемами вы можете жить и как они влияют на ваше предложение. Обязательно задайте вопрос о конструктивном и механическом состоянии автомобиля, если продавец не ответил ни на один из них. Опять же, если вы увидите автомобиль и поймете, что продавец мог бы быть более честным в отношении его состояния, примите это как знак.

4. Есть ли у него какие-либо особенности?

Обиты ли сиденья кожей? Есть ли какие-нибудь модные гаджеты? Оборудован ли он кондиционером?

5. Являетесь ли вы первоначальным владельцем?

В целом, автомобили, находящиеся в собственности одного владельца, предпочтительнее. Это также поможет ответить на следующие несколько вопросов. Если продавец не является первоначальным владельцем, он или она может не знать ответов. Чем больше вы знаете об автомобиле, тем выше будет уровень вашего комфорта.

6. Попадал ли автомобиль когда-либо в аварию?

Самый важный вопрос. Автомобили, побывавшие в ДТП, имеют больше проблем и стоят меньше. Если продавец ответит «нет» на этот вопрос по телефону, а затем вы определите, что автомобиль был поврежден и отремонтирован, знайте, что продавец не заслуживает доверия или, в лучшем случае, не так хорошо знаком с автомобилем, как вы надеялись. Какой бы ни была причина ответа продавца, возможно, пришло время уйти.

7. Есть ли у вас сервисные записи?

Владелец, который не был достаточно щепетилен, чтобы вести сервисные записи, вероятно, не был достаточно щепетилен, чтобы хорошо ухаживать за автомобилем. К счастью, вы можете это выяснить.

8. Сколько вы просите за это?

Опять же, формулировка очень важна. Она предполагает, что цена, которую называет продавец, должна быть обсуждаемой.