Дебаты о рыночной стоимости Tesla продолжаются
Tesla по-прежнему имеет большую рыночную оценку, чем Ford, General Motors и Toyota … вместе взятые
Уолл-стрит пытается выяснить, сколько на самом деле стоит Tesla: это заурядный автопроизводитель или быстрорастущая технологическая компания?
Это разумная дискуссия, учитывая проблемы, с которыми сталкивается Tesla. И даже после сильной распродажи акций в прошлом году рыночная стоимость компании Илона Маска по—прежнему выше, чем у Ford Motor Co., General Motors Co. и Toyota Motor Corp. вместе взятых. Теперь аналитики и инвесторы начинают сомневаться в том, что эта цена оправдана.
“Среди институциональных инвесторов растет дискуссия о том, как оценивать Tesla — в автомобильном или технологическом сегменте? На наш взгляд, ответ заключается в росте”, — написал аналитик Wells Fargo Колин Ланган в заметке в пятницу. “Мы обеспокоены тем, что рост, по-видимому, замедлился в Китае и США, что, вероятно, объясняет недавнее снижение цен”.
Акции Tesla упали на целых 6,4% до 115,66 доллара в Нью-Йорке в пятницу после того, как компания снизила цены на свою линейку в США и Европе. Тем не менее, акции торгуются на уровне, в 24 раза превышающем прогнозные оценки прибыли за 12 месяцев, что недалеко от среднего значения, кратного 21 для высокотехнологичного индекса Nasdaq 100. Между тем, оценки GM в 5,8 раза выше, а Ford — в 6,6 раза.
Опасения по поводу того, что спрос на электромобили компании может пострадать, возникли после того, как поставки Tesla в третьем квартале не оправдали ожиданий. Но беспокойство инвесторов усилилось на фоне шквала заголовков в конце декабря и в начале этого месяца, включая временную остановку производства в Китае, новости о значительных скидках в США и, самое главное, поставки в четвертом квартале, которые также разочаровали.
Перспектива рецессии в США также не радует. Ожидается, что потребители, стесненные устойчиво высокой инфляцией, растущими процентными ставками и нынешними неопределенными экономическими временами, будут воздерживаться от крупных покупок, таких как автомобили. На электромобили, которые обычно дороже бензиновых, спрос снизится, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Средние оценки аналитиков в настоящее время отражают ожидаемый рост выручки Tesla на 33% в 2023 году, что, хотя и является значительным, все еще ниже собственного долгосрочного прогноза Tesla о росте на 50%. Для сравнения, ожидается, что выручка GM в этом году вырастет на 2,6%, а Ford — на 1,6%.
Когда-то этот агрессивный рост также сопровождался высокой рентабельностью. Но последние снижения цен показывают, что это быстро уходит в прошлое.
“В целом, учитывая непростые условия в 23 финансовом году, мы считаем, что Tesla должна была решить, пожертвовать ли ростом объемов или валовой прибылью, и, основываясь на действиях по ценообразованию, ответом, по-видимому, будет валовая прибыль”, — написал аналитик Guggenheim Рональд Джевсиков в заметке в пятницу, понизив свою рекомендацию по акциям до «продавать» с «покупать».