Генеральный директор Toyota Акио Тойода уйдет в отставку и станет председателем совета директоров
Глава Lexus займет этот пост
В четверг Toyota сформировала новую команду руководителей, что, по словам японского автопроизводителя, является шагом, направленным на то, чтобы идти в ногу с такими социальными изменениями, как электрификация и превращение в более широкую «мобильную компанию».
Главный исполнительный директор и президент Акио Тойода, внук основателя компании, станет председателем совета директоров. Он подчеркивает концепцию «мобильности», которая отражает его мнение о том, что люди могут выбирать различные способы передвижения.
Директор по брендингу Кодзи Сато, который руководил подразделением Lexus luxury и Toyota motor racing, становится президентом и генеральным директором Toyota.
«Я собираюсь отдать этому все свои силы», — сказал Сато. «Новая команда возглавит переход к компании мобильности, чтобы обеспечить свободу передвижения для всех людей».
53-летний Сато появился на онлайн пресс-конференции вместе с Тойодой и Такеши Учиямадой, который считается «отцом» гибридной модели Prius и отказывается от должности председателя совета директоров.
Назначения еще должны быть одобрены акционерами, что планируется сделать на следующем общем собрании. Тойода сказал, что решение Учиямады уйти с поста председателя правления подтолкнуло его занять эту должность и отказаться от президентства .
Toyota Motor Corp. объявила о перестановках в руководстве без какого-либо предупреждения, но подготовила живой рекламный ролик, чтобы подчеркнуть любовь Тойоды и Сато к электромобилям и быстрым машинам.
Тойода, который занял пост генерального директора Toyota в 2009 году и является заядлым гонщиком, провел компанию через различные трудные времена, такие как мировой финансовый кризис и масштабный скандал с отзывом автомобилей в США из-за «непреднамеренного ускорения» в 2010 году, когда он предстал перед Конгрессом.
Хотя Toyota является ведущей японской компанией по рыночной стоимости, в последние годы ее критиковали за отставание в продвижении электромобилей на фоне растущей обеспокоенности по поводу изменения ситуации в отрасли.
Передача полномочий, по-видимому, является попыткой компании придать руководящему составу более молодое лицо, сохранив при этом общее видение и философию компании, прославившейся созданием производства «точно в срок» и качеством продукции.
Как и другие автопроизводители, Toyota столкнулась с проблемой нехватки полупроводников и других деталей из-за перебоев в производстве, вызванных пандемией. Эта проблема ударила по компании Toyota, которая также производит седан Camry и электромобиль bZ4X, поскольку она не смогла удовлетворить спрос покупателей.
Toyota недавно заявила, что будет более активно продвигать электромобили, и показала прототипы на мероприятиях. Ранее компания заявляла, что нехватка зарядных станций может замедлить внедрение электромобилей. Большинство автомобилей на дорогах до сих пор не являются электрическими.
Тойода ранее намекнул, что думает о том, кто может стать его преемником. Он также часто говорил о том, что его беспокоит будущее автомобильной промышленности.
Хисао Иноуэ, автор книг о компании Toyota, сказал, что ее руководству предстоит решить множество задач, возможно, более сложных, чем те, с которыми Тойода сталкивался в качестве генерального директора, потому что автомобильная промышленность переживает «преобразования, происходящие раз в столетие».
«Необходимы фундаментальные перемены», — сказал он.
Toyota, как и другие производители, испытывает трудности с повышением цен из-за инфляционного давления в последнее время. Она добилась такого успеха со своим Prius и другими гибридами, которые переключаются между электромотором и бензиновым двигателем, что, как правило, отстает в продвижении электромобилей, сказал Иноуэ.
Тойода сказал, что он прошел через времена, «когда не было правильного ответа», благодаря своей страсти.
«Нам удалось как-то выжить», — сказал он.