Экспертная оценка

Обзор Honda Civic Type R 2023 года: быстрый и не такой агрессивный вид

Читать: 7 мин

Дэймон Белл. Старший редактор-исследователь Дэймон Белл — рецензент, отец двух мальчиков и универсальный автолюбитель. Владелец большого количества моделей автомобилей.

Вердикт: Honda Civic Type R 2023 года использует преимущества новой платформы Civic для 2022 года и сохраняет все, что делало Type R великолепным предыдущего поколения, в то же время возвращая ему агрессивный стиль экстерьера.

Против конкурентов: Новый Type R дебютирует с более близкими конкурентами, чем его предшественник. Hyundai Elantra N, Toyota GR Corolla и Volkswagen Golf R являются ключевыми конкурентами, ориентированными на трассу компактными автомобилями, которые предлагают механическую коробку передач и номинальную мощность в парке Civic Type R. И все они одинаково интересны в управлении.

Американские энтузиасты были в восторге, когда Honda сочла необходимым привезти свою высокопроизводительную модель Civic Type R в США на 2017 модельный год. До этого Civic Type R был запретным плодом, предлагался на некоторых зарубежных рынках с 1997 года, но никогда не был доступен в Северной Америке. Однако, когда здесь наконец был представлен Civic Type R 17-го года выпуска, его гипер-агрессивный стиль экстерьера заставил многих покупателей задуматься.

Type R взял годичную передышку, когда Civic был переработан для 2022 модельного года, и он возвращается на новую платформу автомобиля к 2023 году. Базовая концепция остается прежней: передний привод, четырехдверный хэтчбек в стиле кузова и множество высокопроизводительного оборудования.

Улучшения под капотом

Как и Civic Type R предыдущего поколения, новый оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Honda K20C1 с турбонаддувом, но двигатель получил несколько примечательных улучшений. Турбокомпрессор новый, расход всасываемого воздуха увеличен, а новая выпускная система с активным клапаном увеличивает расход выхлопных газов на 13% по сравнению с предыдущим поколением Type R.

В результате получается 315 лошадиных сил при 6500 об/мин и 310 фунт-фут крутящего момента при 2600-4000 об /мин (улучшение на 9 л.с. и 15 фунт-фут по сравнению с предыдущим Type R). Охлаждение двигателя также было улучшено за счет большего отверстия в переднем бампере, большего радиатора и вентилятора охлаждения большего диаметра.

Как и прежде, двигатель работает в паре исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач — автомат не предлагается. Honda говорит, что маховик на 18% легче, чем раньше, уменьшая инерцию вращения, заостряя реакцию двигателя и обеспечивая более быстрое согласование оборотов двигателя с помощью автоматической системы согласования оборотов.

На трассе и улице

Type R имеет четыре режима, выбираемых водителем (Comfort, Sport, Plus R и настраиваемые индивидуальные настройки), которые изменяют реакцию двигателя, рулевое управление, амортизацию подвески, звук двигателя, скорость в соответствии с количеством оборотов и цифровую панель датчиков.

В комфортном режиме подвеска приемлемо податлива на неровном асфальте и большинстве ям. Режим Plus R лучше всего подходит для гоночных треков и хороших дорог; он значительно повышает жесткость подвески и усиливает агрессивный характер автомобиля. В любом режиме движения тормоза обеспечивают впечатляющую, внушающую уверенность тормозную способность.

Высокопроизводительные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом обычно не являются монстрами с низким крутящим моментом — для раскручивания турбокомпрессора им требуются более высокие обороты двигателя, чтобы турбонагнетатель раскрутился и обеспечил наддув для действительно сильного ускорения.

По этим стандартам Type R работает исключительно хорошо: он плавно и сильно тянет с относительно низких оборотов, а турбонаддув происходит устойчиво, предсказуемо, но все равно захватывающе, сопровождаемый хриплым рычанием выхлопа, которое звучит музыкой для ушей энтузиастов.

Механическая коробка передач тоже вызывает восторг. Она приятна и проста в использовании благодаря плавной, прогрессивной педали сцепления и превосходному переключателю передач с коротким ходом и точным механическим действием. Однако я не был в восторге от яйцевидной ручки переключения передач — более традиционная шарообразная ручка предыдущего Type R чувствовалась в моей руке более естественно, и ее было легче крепко сжимать. Honda предлагает дополнительную ручку переключения передач, обтянутую кожей.

Выбор режима привода Plus R переключает цифровую измерительную панель с традиционных аналоговых циферблатов тахометра и спидометра на дисплей в стиле гоночного автомобиля с горизонтальным тахометром и заметной индикацией положения передачи. Над блоком датчиков также имеются отдельные индикаторы переключения передач, которые постепенно загораются по мере приближения двигателя к красной линии.

Когда приходит время переключаться на пониженную передачу, система подбора оборотов автоматически нажимает на дроссельную заслонку для плавного переключения передач. (Вы можете отключить эту функцию)

Если говорить об индикаторах производительности, то обновленная система LogR Performance Datalogger, установленная на Type R, должна порадовать любителей езды по трекам. Теперь она представляет собой отдельное приложение (смартфон не требуется) и может похвастаться множеством цифровых датчиков, включая дисплей G-meter, температуру и давление масла в двигателе, температуру всасываемого воздуха, давление наддува турбины, угол поворота руля и угол открытия акселератора.

Также в комплект входит секундомер для записи времени прохождения круга, встроенные карты трасс для известных гоночных дорог по всей стране и даже функция «Auto Score», которая генерирует оценку водителя на основе плавности его ускорения, торможения и рулевого управления.

Красный цвет внутри

Интерьер Type R получил несколько штрихов отделки, таких как красное ковровое покрытие, контрастная строчка и ремни безопасности; обивка из искусственной замши на передних сиденьях, вставки на дверных панелях и подлокотник центральной консоли; алюминиевые педали; и серийный значок Type R на приборной панели.

Основными обновлениями являются вышеупомянутый рычаг переключения передач с коротким ходом и пара спортивных передних сидений с выраженными подушками и двойными проходными отверстиями для ремней безопасности (для послепродажных гоночных ремней безопасности).

Передние сиденья предыдущего поколения Type R обеспечивали почти идеальный баланс между плотностью и поддержкой для агрессивного вождения на гоночной трассе и комфортом для повседневной езды и длительных поездок. Новые сиденья предлагают аналогичное сочетание комфорта и поддержки, хотя они немного плотнее прилегают к моей спине, чем я помню сиденья предыдущего Type R.

Эти ярко выраженные подушки сидений немного усложняют посадку и высадку, поскольку по ним нельзя легко скользить. Civic также имеет довольно низкую посадку за рулем для основного компактного автомобиля. Это усиливает ощущение высокой производительности Type R, но требует более глубокого опускания в сиденья и более высокого подъема, чем можно было бы ожидать. Сиденья не имеют поясничной регулировки или подогрева, а встроенные подголовники не регулируются.

По сравнению с передними сиденьями задние сиденья Type R кажутся чем-то второстепенным. Они не только не имеют такой же кричащей красной обивки — они покрыты простой старой черной тканью, которую украшают только красные ремни безопасности и немного красной контрастной строчки — они обходятся пластиковой вставкой с двойным подстаканником, вставленной прямо в середину нижней подушки. Здесь нет откидывающегося заднего подлокотника и нет места для пассажира на среднем заднем сиденье.

Практические соображения

Одна из приятных особенностей Civic Type R заключается в том, что это хэтчбек Honda Civic — просторный, практичный компактный автомобиль, который может похвастаться задним сиденьем, на котором с комфортом могут разместиться взрослые пассажиры среднего роста, и универсальным грузовым отсеком, который предлагает пространство наравне со многими малолитражными внедорожниками (или даже больше).

Type R также извлекает выгоду из улучшений нового Civic 2022 года выпуска. Более тонкие и вертикальные стойки лобового стекла и боковые зеркала, установленные на дверях, улучшают обзор, что особенно важно при динамичной езде. Стандартная аудиосистема Bose premium звучит великолепно, набор функций активной безопасности Honda Sensing получил долгожданные обновления, включая новую камеру, которая может видеть дальше и имеет более широкое поле зрения, а Type R теперь оснащен функцией предупреждения о слепых зонах и распознавания дорожных знаков.

Honda вернулась к диковинному стилю старого Type R, но все еще есть многое, что отличает его от Si или другого массового Civic. Фактически, помимо передних дверей, крыши и двери багажника хэтчбека, кузовные панели и дополнительные компоненты Type R уникальны и направлены на улучшение аэродинамических характеристик и охлаждения или увеличение прижимной силы для лучшей устойчивости на высокой скорости.

Зияющая передняя часть украшена решеткой в виде сот и воздуховодами для охлаждения тормозов. Вытяжка изготовлена из алюминия для экономии веса и имеет большое вентиляционное отверстие для отвода тепла радиатора и минимизации сопротивления воздушному потоку. Более широкие, расклешенные передние и задние крылья прикрывают более широкие шины.

В отличие от Type R предыдущего поколения, на котором были отдельные расширители заднего крыла, которые выглядели немного прихваченными, новый Type R имеет задние крылья со встроенными расширителями. Задние двери также уникальны для Type R, расширяясь навстречу более широким задним крыльям для более плавного и цельного внешнего вида, что, по словам Honda, также способствует аэродинамике.

Как и в случае с предыдущим Type R, большое заднее антикрыло входит в комплектацию. Он имеет алюминиевые стойки и, к счастью, расположен так, что не мешает обзору из заднего окна — он находится чуть ниже верхней части оконного проема, выше линии обзора водителя. Крыло из углеродного волокна доступно в качестве дополнительного варианта.

Подводя итог

Как и его предшественник, новый Civic Type R, по сути, представляет собой универсальное моно-техническое предложение — он поставляется в единой хорошо оснащенной комплектации со всеми стандартными комплектациями. Civic Type R уже поступает к дилерам Honda по стартовой цене 43 990 долларов (все цены включают пункт назначения). Единственный заводской вариант — цвет кузова, и их всего пять: Crystal Black Pearl и Rallye Red — без дополнительной оплаты; Boost Blue Pearl, Championship White и Sonic Grey Pearl стоят 395 долларов.

Это все еще большой скачок по сравнению с ценой в $38 910 за обычный Type R 2021 года, но это сравнимо с несколькими ключевыми конкурентами Type R: обновленным Volkswagen Golf R 2022 года, цена которого начинается от $45 385, и новой Toyota GR Corolla 2023 года, цена которой начинается от $43 995 в версии Circuit Edition с аналогичным оборудованием.

Оба этих конкурента имеют полный привод, чего нет у Type R, а GR Corolla также поставляется в виде урезанной базовой модели, цена которой начинается с более доступных $36 995. Восхитительный Hyundai Elantra N еще более доступен, его цена начинается с 33 745 долларов. Его 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 276 л.с. уступает Type R на 39 л.с., но N предлагает аналогичный список улучшений, ориентированных на трек, которые также делают его привлекательным в управлении.