КИТАЙ

Розничная торговля в Китае в ноябре 2022 года: продажи упали на 7,5%, BYD обгоняет VW, Tesla Model Y

Читать: 2 мин

Китайский розничный рынок переживает второй месяц подряд спад в годовом исчислении в ноябре, ускорив свое падение до -7,5% и 1 567 834 единиц. Имейте в виду, что ноябрь 2021 года уже снизился на 12,6% по сравнению с предыдущим годом. С начала года этот показатель снизился на 3,9%, или более чем на 700 000 единиц, до 17 372 349.

Розничные продажи, как правило, дают более точное представление о рынке, поскольку они примерно соответствуют регистрациям конечных потребителей. Таким образом, их труднее увеличить за счет экспорта, как это часто бывает при оптовых продажах.

В этом месяце BYD (+82,2%) бьет свой рекорд объема в более чем 176 000 единиц. Song PLUS (+71,8%) и новый Seal (9 108) достигают рекордных максимумов, в то время как новый Yuan Plus (17 887) остается на очень сильном уровне, как и Song Pro (+340,7%), Dolphin (+258,6%), Tan (+62,1%), Han (+50,3%) и Qin PLUS (+30,9%).

Volkswagen (-7,6%) соответствует рынку, но опускается на 2-е место с 8 600 розничными продажами ниже BYD. И это несмотря на сильные результаты Lamando (+80,2%), CC (+41,4%), Viloran (+36,1%), ID.3 (+26%), Magotan (+25,7%), Passat (+21,6%), Tacqua (+17,8%), ID.6 Crozz (+15%), T-Roc (+14,2%) и Golf (+13,5%).

Розничная торговля в Китае в ноябре 2022 года
Tesla Model Y впервые является самым продаваемым автомобилем в Китае.

Toyota (+1,9%) в этом месяце с большим трудом удерживается на третьем месте, опережая Honda (-34,8%). Changan (+10,9%) демонстрирует солидный прирост, оставаясь на 5-й позиции рейтинга, который он теперь также удерживает с начала года. Tesla (+93%) поднялась на 14 позиций в октябре и заняла 6-е место, а BMW (+10%) набрала двузначный прирост на 9-м месте.

Напротив, Wuling (-26,1%), Geely (-19,1%) и Nissan (-33,9%) испытывают трудности. Ниже, Audi (+11,8%) и Mercedes (+6,1%) обеспечивают единственный дополнительный рост в Топ-20. Что касается многочисленных EV-стартапов, появившихся в последние годы, Neta (+66,5%), LI (+16%), NIO (+36%), недавно запущенные AITO и Zeekr (+511,9%) достигли рекордно высоких объемов в этом месяце. Обратите также внимание на Geometry (+214,9%), Leap Motor (+71,1%) и TANK (+32,3%) — все в отличной форме.

Что касается рейтинга моделей, то Tesla Model Y (+122,1%) в октябре поднялась на 17 позиций и заняла поул-позицию в третий раз в этом году после июня и сентября. В результате она продвинулась на 4-е место с начала года. BYD Song Plus поднялся на одну позицию по сравнению с прошлым месяцем до 2-го места с рекордными 35 147 продажами, что, как ни странно, составляет всего 55% от показателя оптовых продаж за месяц.

Похоже, что BYD пытается извлечь выгоду из последних двух месяцев налоговых льгот и наполнения дилерских центров автомобилями, и это отражается только на показателях оптовых продаж. Мини-электромобиль Wuling Hongguang (-18,4%) опустился с 1-го места в октябре до 3-го в этом месяце, однако по-прежнему уверенно лидирует с начала года.

BYD Qin Plus (+30,9%) поднялся на 4-е место, сравнявшись с рекордом рейтинга, также достигнутым в апреле прошлого года. По-прежнему занимая 2-е место с начала года, Nissan Sylphy (-29,4%) находится в полном свободном падении на 5-м месте, как и VW Lavida (-35,1%) на 6-м месте. Напротив, BYD Dolphin (+258,6%) занимает 7-е место по сравнению с 17-м годом ранее. Han (+50,3%) занимает четвертое место в Топ-8.