Термины

Что такое рекуперативное торможение?

Читать: 2 мин

Рекуперативное торможение — это технология, используемая в гибридных и электрических автомобилях для подзарядки аккумулятора, питающего автомобиль, и для помощи гидравлической тормозной системе в его остановке.

Когда водитель убирает ногу с педали газа и набирает скорость или нажимает на тормоз, электродвигатель (или двигатели) вращается в обратном направлении и работает как генератор для зарядки гибридной или EV батареи (или батарей). Эта энергия также используется в качестве сопротивления на колесах, чтобы замедлить автомобиль без использования обычных тормозов (колодок и роторов на каждом колесе).

Когда водитель гибридного автомобиля или EV нажимает на тормоза, кинетическая энергия (энергия объекта в движении) обеспечивает всю или большую часть первоначальной тормозной силы, пока водитель полностью не нажмет на педаль тормоза; тогда гидравлическая система активируется и прижимает тормозные колодки к роторам.

Именно поэтому колодки и роторы могут служить дольше на гибридах и электромобилях, чем на автомобилях, работающих только на двигателях внутреннего сгорания. Рекуперативное торможение выполняет большую часть работы по остановке автомобиля на начальном этапе, а гидравлические тормоза начинают активно работать только ближе к концу. Гидравлическая система быстрее включится при аварийных остановках или резких остановках на высоких скоростях.

Автомобили с обычными тормозами также развивают кинетическую энергию, но она преобразуется в тепло, возникающее при трении колодок о роторы во время торможения. Эта энергия просто рассеивается в воздухе и тратится впустую.

При рекуперативном торможении до 70% энергии, как сообщается, улавливается и используется для подзарядки батарей или замедления автомобиля. Количество улавливаемой энергии зависит от манеры вождения автомобиля, так же как экономия топлива зависит от стиля вождения.

На гибридных автомобилях, которые не подключаются к розетке, рекуперативное торможение подзаряжает гибридный аккумуляторный блок, который может накапливать электроэнергию, достаточную для движения автомобиля на короткие расстояния — максимум пару кварталов — или для резкого ускорения. Частые замедления и остановки при движении по городу поддерживают заряд гибридных батарей, позволяя гибридным автомобилям чаще работать в режиме «только электричество». Именно поэтому гибридные автомобили имеют более высокие показатели экономии топлива при движении по городу, чем при движении по шоссе, где электродвигатель используется редко.

На EV и PHEV торможение с рекуперацией может зарядить батареи лишь на небольшую величину; для полной зарядки батарей автомобили все равно необходимо подключать к зарядным станциям.